Форум » Новости воздухоплавания » Первый женский Чемпионат Европы по воздухоплаванию завершился победой Словении. » Ответить

Первый женский Чемпионат Европы по воздухоплаванию завершился победой Словении.

Fuodoroff: Первой в мировой истории женщиной-чемпионкой Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах стала пилотесса из Словении Gabriela Slavec. Второе место у англичанки Lindsay Muir, третье завоевала Jolanta Matejczuk из Польши. Россиянки в первую десятку не попали, как и представительница Украины. Белоруссия на первый в истории женский чемпионат по воздухоплаванию на тепловых аэростатах команду выставить не смогла. 1-й Чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах среди женщин проводился официально Международной авиационной федерацией (FAI) в Литве с 16 про 20 июня. В нем приняли участие 27 пилотесс из 12 стран. Всего было выполнено 15 спортивных заданий, результаты которых фиксировались электронным "судьями" - GPS-loggers. Россия получила две основные путевки и одну дополнительную, что дало возможность поехать на соревнования сразу трем пилотессам: Галине Стегалиной (Псковская область), Екатерине Лариковой (Псковская область) и Виктории Слетовой (Рязань). Сначала россиянки выступали довольно удачно, Е. Лариковой даже удалось выполнить лучше других два спортивных задания. Однако потом отсутствие соревновательного опыта и современной матчасти дало о себе знать. В результате у нас 14, 21 и 27 место. В неофициальном командном зачете сильнее всех выступили фаворитки - сборные Польши и Литвы. У России международного опыта участия в чисто женских соревнованиях на тепловых аэростатах не было, не смотря на то, что международный Кубок среди леди проводится уже 20 лет, правда, без официального статуса. 4 года назад впервые для стран постсоветского пространства в Псковской области учредили свою специальную женскую награду - Кубок княгини Ольги среди пилотесс. Его очередной розыгрыш завершился неделю назад в рамках Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках. Кстати говоря, все 4 обладательницы этого кубка: Йоланта Матейчук (Польша), Кристина Сунайтиене (Литва), Галина Стегалина (Россия) и Екатерина Ларикова (Россия) стали участниками чемпионата Европы. Разбор полетов россиянок в Федерации воздухоплавания России (ФВР) еще предстоит, однако очевидно, что без государственной и клубной поддержки выезд сборных команд за рубеж малоцелесообразен, тем более в воздухоплавании, техническом виде спорта. Россиянки ездили на ЧЕ за свой счет, начиная от оплаты спортивных взносов и аренды транспорта и заканчивая проживанием и питанием команд. Ни у одной из пилотесс сборной России их главный спортинвентарь - тепловой аэростат - не находится в собственности, как и главное средство подбора - автомобиль. Пилотессы не находятся на довольствии спортивных клубов или региональных федераций, поэтому соревновательный график выстраивают исходя из возможностей семейного бюджета. К сожалению, и официально выданная форма сборной РФ особенного престижа и преференций в мировом воздухоплавании нашим соотечественникам не приносит, хотя надписью "Россия" в воздухоплавании принято гордиться. Следующий чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах среди женщин пройдет в 2012 году, а уже в следующем году в Латвии состоится первый женский чемпионат мира. Количество путевок, которые получит Россия, будет зависеть от общего уровня развития воздухоплавания в нашей стране и спортивных успехов россиян в сезоне 2010 года. А между тем на данный момент именно женщина возглавляет общий спортивный рейтинг пилотов тепловых аэростатов Федерации воздухоплавания России. Впервые за 20 лет существования ФВР.

Ответов - 0



полная версия страницы